Четверть века назад Toyota RAV4 стоял у истоков современного класса кроссоверов. Сегодня конкурентов в этой нише — море, но «рафик» все еще держится среди бестселлеров. Да и у пятого поколения, недавно прописавшегося в России, задатки лидера налицо.
Обычно производители успешных моделей не склонны к экспериментам. Продается — и ладно. Тут подправим, там ретушируем, добавим порцию новой техники, вот и готово новое поколение! Но разработчики пятого RAV4 пошли иным путем. От старой генерации не оставили камня на камне.
Внешность у нового Toyota RAV4 — совершенно иная. Дерзкая, более брутальная
Кресла, обитые черной кожей, хороши
Черты интерьера нарочито грубы и просты. У приборов я инстинктивно стараюсь не делать резких движений — не удариться бы обо все эти углы! Но на поверку панели оказываются мягкими. Даже дверные карты прошиты качественным кожзамом. Переключатели прорезинены. Словом, на ощупь салон Toyota приятен.
Кресла, обитые черной кожей, хороши. Наполнитель имеет несколько слоев — мягче снаружи, тверже внутри. Подушки с готовностью принимают форму тела. Настройки водительского сиденья регулируются электроприводами, включая поясничную опору. Есть также память, рассчитанная на двоих пользователей.
В центре приборной панели 7-дюймовый дисплей
В комплектации Престиж Safety есть камеры кругового обзора
С гаджетами все печальнее. Приборка даже в топовой версии Престиж Safety на цифру перешла не полностью. Перед водителем — дисплей, зажатый между аналоговыми цифеблатами. На дисплее спидометр и подсказки систем активной безопасности. К последним неплохо бы приложить микроскоп, иначе различить тучу иконок в уголке нереально. А ведь там много полезного — от информации с датчиков дорожных знаков и разметки до подсказок адаптивного круиз-контроля...
Не особо порадовал и экран мультимедиа. Разработчики увеличили его в размерах, но забыли улучшить графику. Карты навигации напоминают о восьмибитных приставках конца прошлого века. Изображение с наружных камер — печаль. У корейских и китайских «одноклассников» головные устройства круче! Несолидно экономить на картинке в эпоху Ultra HD...
Объем багажника 580 л
В подполье запасное колесо — докатка
Что под капотом? В России новый RAV4 представлен с парой агрегатов из семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском. Оба бензиновые, оба «заточены» под экономию на транспортном налоге. Базовый 2.0 имеет 149 сил, топовый 2.5 выдает 199. У нас под капотом — второй, и он очень хорош в паре с восьмискоростным гидромеханическим «автоматом». Динамика приятна и в городе, и на трассе.
Платформа TNGA, на которую перебрался пятый RAV4, наделила его отличной управляемостью. Электроусилитель теперь стоит на рулевой рейке, что дало больше отзывчивости и крепче «подружило» баранку с электронными помощниками. В частности, с адаптивным круизом, который научился подруливать в пределах полосы.
Настройки системы стабилизации мне понравились — она срабатывала четко и по делу. Правда, я не сильно лихачил. А вот у журналистов шведского издания Teknikens Varld оказалось другое мнение. Проведя ряд «лосиных тестов» прошлой осенью, они пришли к выводу, что машина может перевернуться при резком объезде препятствия. Публикация наделала много шума, и Toyota пообещала создать новую «прошивку» ESP. Она появится в середине 2020 года.
Зато новую подвеску RAV4 хвалят почти все, и это чистая правда. Кроссовер стал менее тряским. Он сгладил тычки на ухабах и меньше «козлит» на волнах асфальта. Интересно, что архитектура ходовой осталась прежней — стойки McPherson впереди, многорычажка сзади. При этом производители уверяют, что в деталях здесь изменилось всё. Охотно верю!
А еще у пятого «рафика» теперь есть два вида полного привода. Первый и простой — Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. Второй, более продвинутый Dynamic Torque Vectoring AWD имеет по отдельной муфте для каждого из задних колес. Эта схема позволяет эффективнее управлять тягой. Еще парочка муфт стоит на концах карданного вала. Они полностью отключают заднюю ось в случае, когда полный привод не нужен. Наш RAV4 оснащен именно таким AWD.
Новая схема заметно расширила способности Toyota вне цивилизации. Кроссовер легко справляется с диагональным вывешиванием даже на скользком покрытии. Да и на подъемы он взбирается задорно — раз, два, и мы на холме, хотя уклон был градусов 35, не меньше.
Система Dynamic Torque Vectoring работает в паре с переключателем режимов Multi-Terrain Select. Здесь можно выбирать покрытия — грязь, песок, камни или снег. Важно только помнить, что RAV4 не настоящий внедорожник. Увязнув, он быстро сдается. Побуксовав для приличия, электроника выводит сообщение о перегреве муфт. Был полный привод — и нет его!
Внедорожные испытания обнаружили еще одну особенность. Дверные зазоры кроссовера не очень хорошо изолированы от грязи. Зимняя слякоть летит туда, накапливаясь на порогах и в проемах. Похоже, на мойке «рафик» будет частым гостем. А на заправке? Расход топлива скорее порадовал, чем огорчил: 7-8 литров на трассе, 10-11 по городу, что неплохо для 199-сильного атмосферника. Бензин, кстати, АИ-92.
Что в итоге? Новый Toyota RAV4 наверняка останется в авангарде класса, который им же и был создан. Как и прежде, это разумное сочетание надежности и комфорта. Ну а в пятом поколении есть еще несколько козырей — необычный дизайн, классная подвеска и управляемость. Что может смутить почитателей «рафика», это ощутимый рост цены. Но RAV4 своих денег стоит. Ему бы еще улучшить систему мультимедиа! Будем надеяться, это пожелание разработчики учтут при следующей модернизации.
В декабре 2019 года новый RAV4 установил абсолютный рекорд продаж, в России было реализовано 4964 автомобиля
Источник: carexpert.ru