Тест-драйв Mazda 3

Еще лет десять назад хэтчбеки гольф-класса казались идеальными автомобилями для небольшой семьи, однако сегодня эта роль перешла к кроссоверам. Немногие из оставшихся на российском рынке представителей данного сегмента ищут свою нишу среди молодых и энергичных жителей мегаполисов, которые ценят драйв и яркую индивидуальность. Для них адресована и новая Mazda3, знакомство с которой состоялось на дорогах Сербии.

Стильная и современная

Внешность новинки вызывает восхищение с первого взгляда, несомненно, это самый красивый автомобиль в своем классе. Светодиодная головная оптика стала уже, а кромка капота нависает над огромной решеткой радиатора, делая внешность хэтчбека более агрессивной. Развивая философию KODO «Душа движения», дизайнеры сделали форму боковых панелей более лаконичной, но игра света при изменении угла обзора добавляет динамики даже неподвижному автомобилю.

Тест-драйв Mazda 3
Mazda3 — самый красивый автомобиль в своем классе

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3
Диапазон продольной регулировки рулевой колонки увеличен на 70 мм


Приборная панель с тремя колодцами радует четкой графикой и информативностью. В центре 7-дюймовый TFT-дисплей с виртуальным спидометром, для которого доступны несколько вариантов оформления от классического стрелочного до цифрового. На этом же экране отображается информация бортового компьютера, а по бокам расположились тахометр и указатели уровня топлива и температуры. При этом самая важная информация, включая подсказки навигационной системы, отображается на проекционном дисплее прямо на лобовом стекле.

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3
В центре приборной панели 7-дюймовый TFT-дисплей с виртуальным спидометром

Тест-драйв Mazda 3
Шайба управления мультимедиа

Тест-драйв Mazda 3


Объем багажника всего 295 л, при необходимости спинки задних сидений складываются в ровный пол


Объем багажника всего 295 л, но он имеет правильную прямоугольную форму и при необходимости спинки задних сидений складываются в ровный пол, поэтому с перевозкой крупногабаритных покупок и спортивного инвентаря проблем не будет.

Динамика и комфорт

Первая часть тест-драйва прошла на автополигоне Navak. Здесь можно было наглядно убедиться в возможностях фирменной системы стабилизации G-Vectoring Control, которая на новой Mazda3 улучшила функционал и получила приставку Plus к названию. Система реально помогает избежать заносов и сохранить траекторию при резких перестроениях, например, при объезде внезапно возникшего препятствия.

Тест-драйв Mazda 3
Тестирование управляемости и систем активной безопасности Mazda3 на автополигоне Navak

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3



Новая подвеска показала себя комфортной на всех типах сербских дорог, от идеальных до перелатанного асфальта, напоминающего окраины Московской области, пробоев не возникало даже на достаточно крупных неровностях. Комплектация с 16-дюймовыми шинами на разбитых дорогах ожидаемо комфортнее максимальной с колесами 215/45 R18, но на ровном асфальте низкопрофильные шины позволяют точнее контролировать траекторию за счет минимальных уводов.

Заметно улучшилась и шумоизоляция, снижены аэродинамический шумы, вибрации от дорожного покрытия, изменена конструкция элементов кузова, способствующих проникновению внешних шумов. В итоге даже на высокой скорости и на разбитом асфальте в салоне достаточно тихо, при интенсивном разгоне главным источником шума становится двигатель, но этот шум длится недолго и совершенно не досажает.

Понравилось звучание штатной аудиосистемы Mazda3. Для улучшения качества звука, инженеры переосмыслили расположение каждого из 8 динамиков, благодаря чему звук более естественно распространяется по салону. И если высокочастоные и среднечастотные динамики традиционно размещаются в дверях, правда, на разной высоте, то низкочастотники переместились вперед и получили собственные корпуса-резонаторы.

На «трешке» впервые на автомобилях Mazda появился адаптивный круиз контроль, который вполне адекватно разгоняется и тормозит, поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля, правда, хэтчбек не подруливает по разметке, как это делают кроссоверы и седан Mazda6.

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3



Альтернатива премиуму

Как и основные конкуренты новая Mazda3 стремится попасть в достаточно узкую нишу альтернативных премиуму автомобилей, красивых и современных, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и дарят радость вождения.

Уже в базовой версии Drive есть много выскокотехнологичных опций, в том числе светодиодные фары, проекционный дисплей, мультимедиа система с экраном 8,8 дюйма и 8 динамиками, полный комплект электронных систем стабилизации (ABS, EBD, TCS, DSC), 7 подушек безопасности, включая airbag для защиты коленей водителя. Цены стартуют от отметки 1 миллион 490 тысяч руб. за автомобиль с мотором 1,5 и механической коробкой передач.

В комплектации Active стоимостью от 1 590 тыс. руб. добавляются АКПП, двухзонный климат-контроль, подогревы передних сидений, рулевого колеса, боковых зеркал и лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителей.

Странно, что даже в средней комплектации нет ни парктроников, ни камеры заднего вида — это атрибут максимальной комплектация Supreme, которая также включает систему бесключевого доступа, электропривод сидения водителя и 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость такого автомобиля от 1 миллиона 683 тыс. руб.

Штатный навигатор добавит к стоимости 36 тыс. руб. Конечно, вместо него можно использовать собственный смартфон, который соединяется с мультимедиа системой автомобиля по протоколам Android Auto и Apple Carplay, но в этом случае не будет удобных подсказок на приборной панели и на проекционном дисплее.

Тест-драйв Mazda 3
18-дюймовые колесные диски в комплектации Supreme

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3



В новую Mazda3 можно влюбиться с первого взгляда. По динамике и управляемости она не разочарует фанатов японской марки и готова составить достойную конкуренцию европейским одноклассникам, в том числе немецким. Модель стала совершеннее по всем направлениям, можно сказать, рафинированнее. Настораживает только клиренс, который составляет всего 135 мм, что в сочетании с длинным передним свесом может создать ряд проблем при зимней эксплуатации, но, в конце концов, у многих автомобилей премиального сегмента дорожный просвет еще меньше.

А дополнительным бонусом для будущих покупателей станут традиционные ценности Mazda, такие как надежность и качество, подкрепленные вызывающей доверие японской сборкой.

Тест-драйв Mazda 3
Mazda3 готова составить достойную конкуренцию европейским одноклассникам, в том числе немецким

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3



Фото компании Mazda

© CarExpert.ru

05.08.2019


Тест-драйв Mazda 3 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru