Мало кто знает, что в 2006 году в Набережных Челнах был создан прототип мощного внедорожника, который мог бы составить серьёзную конкуренцию мировым представителям данного класса автомобилей. Но дальше прототипа, к сожалению, дело не пошло. История о машине КАМАЗ-Бархан (BARHAN KAMAZ) — в этой публикации.
Несмотря на название, непосредственного отношения к производству этого авто «КАМАЗ» не имел. Разработкой и сборкой прототипа занимались специалисты другой набережночелнинской компании — Камского завода тормозной аппаратуры и агрегатов (КЗТАА).
Возникает резонный вопрос — почему же тогда называется эта машина КАМАЗ-Бархан, а не, например, КЗТАА-Бархан? Дело в том, что прототип внедорожника был собран на базе полноприводной машины КАМАЗ-43501. Разработчики не стали особенно сильно упражняться в нейминге и назвали новый автомобиль «по папе». Как и у прародителя, у внедорожника КАМАЗ-Бархан была десятиступенчатая КПП (управление электропневматическое, джойстик), система централизованной подкачки колёс и камазовский мотор (КАМАЗ-740.31 объёмом 10,9 л, на 240 «лошадок»). Интересно, что почти весь кузов машины собирался из деталей серийных автомобилей, выпускавшихся в то время. Это делало разработку новой машины проще – не было нужды проектировать новые детали, нужно было только их правильно скомпоновать. Все двери и каркас были камазовскими, передние фары — вазовские, заднее световое оснащение — мазовское, шины колёс — ураловские. Капот и оставшиеся кузовные детали сделали вручную из листового металла. Габариты КАМАЗ-Бархан имел внушительные: 6,74×2,5×2,74 м. В салоне имеется 12 посадочных мест. Грузоподъёмность машины — 2 тонны, если вдруг понадобится перевезти не людей, а какой-то груз. Этот автомобиль мог бы стать полноценной заменой зарубежным аналогам, но интереса у потенциальных клиентов машина не вызвала, потому КАМАЗ-Бархан остался лишь в виде пары собранных прототипов.
Источник: batona.net