Если смотреть на машину спереди и сбоку, складывается какое-то ощущение американского влияния на этот автомобиль. Массивная хромированная решетка радиатора, 4-х глазая оптика, форма задка в стиле фастбэк, да ещё и купе – всё это признаки старой школы американских гранд-туризмо с одной стороны, и признаки богатых европейских семидесятых – с другой.
Продолжая цикл наших рассказов о Wasabi Classics, мы не можем не упомянуть о замечательном экземпляре Mazda 929. Встретив такого на дорогах вы можете не сразу понять, что это Mazda!
Если смотреть на машину спереди и сбоку, складывается какое-то ощущение американского влияния на этот автомобиль. Массивная хромированная решетка радиатора, 4-х глазая оптика, форма задка в стиле фастбэк, да ещё и купе – всё это признаки старой школы американских гранд-туризмо с одной стороны, и признаки богатых европейских семидесятых – с другой. Только вот если тот же Ford Galaxie Fastback 1968 был гамбургером с огромной котлетой, но без приправ и утонченного соуса, то 929 – образец японской кухни с небольшими ингредиентами, несколько адаптированный для стран Запада.
Мы уже упоминали в прошлых материалах о Mazda Luce – если вы по какой-то причине пропустили, рекомендуем вернуться и прочесть. В 1973 году появилась 929 – второе поколение Luce, переименованное специально для экспорта. Для Японии модель сохранила прежнее имя, но считалась довольно крупногабаритной. Учитывая специфику мастерской Wasabi, двигатель тут стоит совсем неправильный – рядный четырехцилиндровый с карбюраторной системой впуска. С самого начала выпуска модели объем мотора был 1.8 литра – для такой крупной машины этого может показаться недостаточно. Зато в 1975 году двигатель доработали и рабочий объем увеличился до 2-х литров и смог похвастаться 103 л.с. – именно такой и стоит в экземпляре на фотографиях. Учитывая вес авто примерно в 1070 кг можно сказать, что энерговооруженность на тот момент была на вполне неплохом уровне для европейцев.
Внутри машина выполнена довольно премиально. Панель приборов, которая представляла собой привычный набор датчиков и часы, могла быть отделана настоящим шпоном – это вам не современные псевдо-лакшери бренды, где из заботы о лесах Амазонки (или об экономии на всем, чем можно) всё дерево сменили на пластик и аквапринт. Руль и рукоять кулисы переключения КПП тоже сделаны из дерева. Приборы находятся в своеобразных колодцах – это не только дизайнерский ход, но и решение проблемы читаемости показаний при ярком солнце. Опять же – семидесятые, здесь так было модно, здесь решали вопросы без LED-дисплеев и проекций на лобовое стекло.
Само рабочее место водителя удобно, хоть руль и довольно крупный – сказывается отсутствие усилителя. Рычаг КПП, если говорить о механической четырехступенчатой коробке передач, расположен достаточно близко к рулю, чтобы было удобно переключать передачи – почему-то позднее Mazda стала меньше внимания уделять таким мелочам. Торпедо немного развернуто на водителя, что гарантирует читаемость приборов и формирует настоящий кокпит внутри этой довольно скромной Mazda.
Не обошлось и без традиционных японских небольших, но таких приятных особенностей. Например, небольшие задние стекла умеют опускаться вниз, формируя вместе с передними огромную площадь для свежего воздуха. В поднятом состоянии за счет безрамочных дверей и узких передних стоек крыши остекление машины напоминает аквариум: да, тогда люди считали, что видеть как можно больше дороги – это хорошо.
Когда я смотрю на аналогичные машины – невольно задумываюсь, почему в современном мире почти умерла культура “больших” купе? Теперь для того, чтобы приклеить в название модное и априори дорогое слово “купе”, автопроизводители называют так обычные седаны, но с измененным скосом крыши в задней части. Казалось бы, они просто уменьшают место для головы задних пассажиров – ан нет, это теперь купе. К счастью, нам иногда ещё на дорогах может встретиться такая вот классика японского автомобилестроения, которая своим видом и непередаваемым духом напоминает нам о стиле и настоящем олдскуле. Аминь.
Источник: batona.net