Новый Volvo XC90 напомнил, что шведский стиль дизайна не собирается сдавать позиции, более того, он становится одним из самых модных в наше время. Но XC90 – лишь вершина айсберга, локомотивом продаж среди кроссоверов, как в Западной Европе, так и в России в последние годы была модель XC60. Пережив несколько рестайлингов, она выпускалась на протяжении десяти лет, но рано или поздно даже самые удачные машины приходится менять. Два года назад стартовали продажи Volvo XC60 нового поколения, именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте.
При смене популярной модели перед разработчиками стоит непростая задача – всегда существует опасность, что покупатель может не оценить по достоинству инновации, поэтому многие автопроизводители нередко выпускают новинки на принципиально новых платформах, но с прежним дизайном, яркий пример – Subaru Forester или Mercedes-Benz Gelandewagen. Но разработчики Volvo XC60 решили пойти своим путем – менять так менять, новинка не имеет ничего общего со своим предшественником. Ближайший родственник у нее – старший брат Volvo XC90, у этих моделей одна и та же платформа SPA, унифицированные силовые агрегаты нового семейства Drive-E, по оснащению они также близки, для XC60 доступны почти все опции от флагманской модели, даже пневмоподвеска и премиальная акустика Bowers & Wilkins. Главное существенное отличие – XC60 выпускается только в пятиместном варианте, по сравнению с флагманом кузов у него на 26 см короче и на 12 см ниже.
Основные черты современного шведского стиля дизайна – лаконичность, функциональность и минимализм. И новый Volvo XC60 полностью соответствует этим принципам
Передняя панель с большим вертикальным планшетом выглядит современно
А вот философия интерьера новинки ближе к другому стилю – хюгге (hygge sig), что на русский язык можно перевести как “создавать уют”, также данная концепция дизайна подразумевает защищенность и удобство в собственном доме. Стиль хюгге зародился в Дании, но сейчас он популярен не только во всей Скандинавии, но и за ее пределами. Для Volvo XC60 доступно множество вариантов отделки интерьера, например на тестовой машине – кресла из светло коричневой кожи, но в любом случае салон будет уютным, материалы здесь используются высочайшего качества. Передняя панель с большим вертикальным планшетом выглядит современно, но управление требует привыкания, аналоговых клавиш в машине почти не осталось.
Полностью цифровая приборная панель радует приятной графикой
На центральной консоли всего 7 аналоговых кнопок и регулятор громкости
По оснащению ситуация следующая, учитывая акцент Volvo на безопасности, то почти все электронные ассистенты идут уже в базовой комплектации, которая достаточно богатая. Также в стандартное оснащение входят: мультимедийная система с сенсорным экраном, цифровая панель приборов, светодиодные фары. Но при этом такие мелочи, как скажем камеры и партроники, обогревы руля, форсунок омывателя и лобового стекла даже на автомобиле в максимальной комплектации надо заказывать отдельно, что для скандинавского кроссовера довольно странно. Стоят эти опции совсем не дорого, но при заказе автомобиля о них забывать не стоит.
Выбор режима езды
В комплектации Inscription ключ обшит кожей под цвет салона
Передние кресла у Volvo XC60 заслуживают самой высокой оценки, эргономика выверена до мелочей. На заднем ряду также посадка удобная и места много, центральный тоннель на полу кузова невысокий. В центральных стойках предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува. В базовой комплектации кроссовер оснащается двухзонным климат-контролем, в качестве опции доступна четырехзонная климатическая установка с отдельным сенсорным блоком управления для заднего ряда. В качестве опции предлагается обогрев задних кресел, но на тестовом автомобиле его не было, зато есть встроенный детский бустер. Из минусов по салону – у задних кресел нет продольной регулировки.
Четырехзонный климат-контроль доступен в качестве опции
Багажный отсек вместительный и хорошо продуман, колесные арки почти не ограничивают объем, предусмотрены крючки и резинки-фиксаторы для крепления поклажи. При сложенных задних креслах образуется ровный пол. Предусмотрен также лючок для лыж, но он очень узкий и кроме лыж в него действительно ничего не влезет. Под ковриком багажного отсека расположена докатка.
Под полом багажника запасное колесо — «докатка»
Ну а теперь в путь! Двигатель у современных Volvo заводится довольно необычно – поворотом стильной шайбы, похожей на кристалл. В том же стиле выполнен хромированный барабанчик системы Drive Mode, с помощью которой можно выбирать различные ездовые режимы. Хотя у нас самый скромный бензиновый 2-литровый турбомотор в линейке XC60 мощностью 249 л.с., на недостаток динамики грех жаловаться. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо согласована с двигателем. С места автомобиль уверенно набирает скорость, приемистость у мотора хорошая, максимальный крутящий момент 350 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4800 об/мин. Причем, если не выходить на максимальные обороты, то разгон происходит в абсолютной тишине, у кроссовера великолепная шумоизоляция. Средний расход топлива за время теста составил 10,8 л на 100 км – неплохой показатель для полноприводного кроссовера с бензиновым двигателем.
Настройки подвески и управляемость понравились даже больше, чем у флагманского XC90, придраться здесь не к чему. Великолепные тормоза, при этом автомобиль видит препятствия и в большинстве ситуаций способен останавливаться самостоятельно. Благодаря опциональной пневматической подвеске с активными амортизаторами у кроссовера отличная плавность хода. Конструкторы оригинально решили вопрос с размещением пневмобаллонов – они установлены в защищенном месте, под полом багажника, слева и справа от докатки.
Проходимость у Volvo XC60, пожалуй, даже лучше, чем у многих внедорожников. Дорожный просвет в стандартном режиме 209 мм, в верхнем положении подвески – 270 мм. На кроссовере установлена одна из лучших на сегодняшний день систем полного привода с многодисковой муфтой BorgWarner пятого поколения, настроена она таким образом, что независимо от выбранного режима старт с места всегда осуществляется с подключенным полным приводом.
В общем удачный получился автомобиль, по сравнению с прошлым поколениям XC60 – это прорыв, по своим потребительским качествам он вплотную приблизился к XC90.
А что у нас с ценами, и как автомобиль выглядит относительно конкурентов? Самый доступный Volvo XC60 T5 с бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. в комплектации Momentum оценивается в 3 269 000 рублей. Тестовый автомобиль в комплектации Inscription без учета опций стоит 3 701 000 рублей. С опциями за машину придется заплатить больше 4 млн. рублей, но при этом она все равно доступнее большинства кроссоверов премиальных брендов со схожим оснащением.
Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 отвечает всем требованиям премиального сегмента: стильная внешность, уютный и комфортабельный салон и отличные динамические характеристики
Источник: carexpert.ru