В этом году ателье Mopar, специализирующееся, как правило, на спортивных и внедорожных доработках актуальных моделей концерна, отчего-то решило проявить себя с неожиданной стороны. Одним из самых эффектных проектов подразделения в этом году станет Mopar Lowliner, базой для которого послужил ничем особо не примечательный пожилой грузовичок Dodge D200 в исполнении Camper Special. Появился он на свет в далеком 1968 году.
Хотя, почему не примечательный? Пикапы и грузовики серии D долгое время были одним из столпов финансовой состоятельности компании – они выпускались более 30 лет, причем не только в США. У них даже были спортивные модификации и огромные моторы. В конце концов именно на базе Dodge D Series однажды разработали один из самых известных пикапов в мире – Dodge Ram. Так что при ближайшем рассмотрении выбор донора выглядит вполне обоснованным: если уж решил заняться рестомоддингом, используй заслуженную модель.
Переделок ветеран, уже разменявший полвека, пережил изрядное количество. Столько, что, с одной стороны, по праву может считаться визитной карточкой Mopar этого года. С другой – к проекту есть определенные вопросы, но их мы зададим чуть позже. Пока же несколько слов собственно о Mopar Lowliner.
Рестомоду модифицировали раму, чтобы сдвинуть переднюю ось вперед на 75 мм, а пол грузовой панели слегка приподняли: пикап обзавелся пневмоподвеской с тремя вариантами положения кузова над дорогой. Задние колесные арки расширили на 125 мм с каждой стороны – в них поселились широченные винтажные колеса на 22 дюйма с низкопрофильной резиной Pirelli P Zero. Кузов лишили ненужных выступающих частей наподобие дверных ручек и крышки заливной горловины и выкрасили в яркий цвет Candied Delmonico Red, а оптику смастерили из оригинальных корпусов и светодиодного наполнения.
Интерьер Lowliner в целом сохранил оригинальные очертания, но обзавелся милыми деталями – например, новой приборной панелью с фирменными приборами Mopar и кожаным потолком с логотипом ателье.
Но самое интересное – под капотом. Впрочем, капота, как такового, у Lowliner нет – вся передняя часть кузова откидывается вперед, открывая роскошный обзор на монументальный 5,9-литровый дизель Cummins (ради него и пришлось изменять положение передней оси). Такие моторы на Dodge D200 никогда не устанавливались: дизель появился у пикапа только в третьем поколении, а на моторы Cummins семейство перевели вообще ближе к концу прошлого века – как раз в процессе трансформации в Dodge Ram. И вот тут-то можно начать задавать вопросы.
С одной стороны, выбор двигателя вполне понятен и объясним: чем еще оснащать «рабочую лошадку», пусть и такую красивую, как не могучим дизелем? С другой, в Mopar вполне могли использовать шоу SEMA этого года для того, чтобы снова напомнить об еще одной своей разработке – «коробочном» моторе по имени Hellephant. Имя это, судя по всему, образовано из двух слов – Hell и Elephant (то есть «слон») и должно намекать на очень-очень суровый характер агрегата.
И так оно и есть. Двигатель объемом 7,0 л в Mopar построили на базе знаменитого 6,2-литрового V8 Hellcat, развивающего в заводском варианте 717 л.с., а путем различных ухищрений тюнеры добились от него впечатляющих 1 014 л.с. Почему такая странная цифра? Если перевести ее на принятую в США систему измерений мощности, то в итоге получится вполне круглая тысяча. Двигатель его создатели продают «в сборе» – комплектом, готовым для свапа по цене примерно 30 тысяч долларов. И все моторы, которые в Mopar планировали собрать в этом году, расхватали через двое суток после открытия приема заказов.
Но в 2020-м подразделение хочет выпустить на рынок еще одну партию тысячесильных «Адских слонов». Так почему же не напомнить потенциальным покупателям про свою разработку, поместив ее под капот проекта, который однозначно станет одним из самых обсуждаемых на SEMA? Возможно, это связано, как заявляли в ателье, со сложностью сборки Hellephant, возможно, в Mopar не захотели нагнетать ажиотаж…
Как бы там ни было, в конце 60-х Dodge D-series оснащались исключительно бензиновыми моторами (включая и большеобъемные V8) – никаких дизелей не было и в помине. И если уж зашла речь о замене силового агрегата на рестомоде, наверное, использование Hellephant было бы более справедливым с исторической точки зрения. Могли бы припрятать для себя один моторчик, верно?
Источник: batona.net